Дневник волонтера: Моя Ирма

_Уважаемые читатели! Родилась новая рубрика «Дневник волонтёра». Смелые, добрые люди будут рассказывать на наших страницах о своих подопечных – кошках и собаках. Встречайте: Екатерина и её верная подруга Ирма! _

Кто бы мог подумать, что один из морозных зимних дней так изменит мою жизнь… Это был день, когда я впервые увидела ее - мою Ирму.

29 ноября 2012 г. вечером в городской приют для бездомных животных поступило сообщение, что на трассе в Верх-Тулу уже три дня лежит собака… Подобранная собака оказалась немецкой овчаркой с парализованными задними лапами. В клинике «Бэст» Ирме провели полное обследование, сняли острые воспалительные процессы, вылечили отит (собака, брошенная на морозе, простыла). Диагноз Ирмы: дисплазия, неврологические расстройства. И, что самое страшное, по мнению врачей, собака оказалась на улице уже будучи парализованной!

3 декабря волонтеры фонда «Доброе сердце» перевезли Ирму в приют. «К сожалению, она никогда не сможет ходить. Теперь совершенно домашняя, умная, воспитанная  немецкая овчарка будет доживать свой век в приюте» - напишут они позже  про Ирму.

В конце февраля я впервые приехала в приют и уже собиралась домой, когда увидела женщину, несущую на руках собаку. Это была Вера Петровна, она расстелила на снегу покрывало и посадила на него собаку. Так я увидела Ирму, и все мои последующие поездки были посвящены именно ей.

Ирма ведь даже на овчарку не была похожа: огромная рана на шее, от запревшего ошейника и жуткие пролежни на бедрах. Она была сильно истощенна, уши постоянно прижимала, голову  не поднимала, а только робко ползала по одеялу и постоянно скулила…  Я стала часто приезжать в приют. Я тоже расстилала одеяло на снегу и выносила Ирму. Ирма была очень грустная, даже не пыталась передвигаться - ложилась на меня и не шевелилась. Я заставляла ее хоть немножко походить, уговаривала и манила к себе, но Ирма не хотела гулять. Она хотела лежать на моих коленях, уткнувшись в меня носом. Такими были наши прогулки первые месяцы. Постепенно собака стала привыкать к своему новому состоянию, ко мне и к своему новому дому.

Когда растаял снег, мы с мужем впервые вынесли на улицу для Ирмы инвалидную коляску. Коляска досталась  нам в наследство, кто-то привез ее в приют. Конечно, Ирма обрадовалась, когда поняла, что может передвигаться, даже пыталась бегать, но была очень осторожной и рассеянной.

Меня не покидала надежда, что Ирму можно поставить на ноги. Мы повезли собаку в одну из клиник, где нам тут же посоветовали усыпить собаку, так как она точно никогда не будет ходить. Я не смогла сдержать слез, Ирма лизала руки мне и доктору, лежа там, на столе. Это было невыносимо… Я сгребла Ирму со стола, и мы быстро оттуда уехала. Я не отступала, мы поехали к другому ветеринару - Тетерину Олегу Анатольевичу. К счастью, он от нас не отмахнулся, назначил поддерживающее лечение, рассказал про уход за пролежнями и ушами, посоветовали все-таки сделать МРТ, чтобы быть уверенным в диагнозе на сто процентов.

Когда мы с Ирмой были на приеме у врача, я попросила посмотреть её уши, потому что она на них постоянно жалуется и неохотно дает их лечить. Во время тщательного осмотра доктор обнаружил у неё в ухе клеймо.

Совместными усилиями с другими волонтерами нам удалось узнать заводчика и контакты питомника, в котором Ирма родилась. Я набралась мужества и позвонила заводчице, надеясь, как минимум, на её участие и сочувствие. Я рассказала ей о заболеваниях и диагнозах, которые подтвердили два лучших ветеринарных доктора города, о том, что Ирме требуется особый ежедневный уход и материальное участие. Она внимательно выслушала мой рассказ, умилялась сходством повадок и характера Ирмы с ее матерью. Оказалось, что мама Ирмы жива, а Ирма – первый щенок в ее первом помете. Родилась Ирма 05.12.2005г. Среди прочего, заводчица дала мне контакты хозяев собаки, и на этом мы распрощались… Позже  я просила заводчицу разместить на её сайте информацию об Ирме, чтобы влюбленные в немецких овчарок собаководы, откликнулись и проявили участие в судьбе собаки. Но заводчица мне ответила, что такие собаки никому не нужны, и никто не захочет взять на себя заботу о больном животном. К слову сказать, среди любителей немецких овчарок нашлись неравнодушные к судьбе Ирмы люди, они создали на своем форуме ветку «Поможем овчарке», посвященную нашей собаке http://roverline.forum24.ru 

Я думала, что разговора с её хозяином у меня не состоится, но я ошиблась. Он с удовольствием долго и много говорил со мной, но как-то несвязно и все больше о себе. Я сообщила ему, что его собака жива, что она в приюте. Мужчина удивился, и казалось, даже обрадовался этому. Я сказала, что собака больна и не ходит, он предложил показать ее врачу. После моего рассказа о том, что ее видели лучшие доктора города, бывший хозяин сказал: “Ну, усыпите ее тогда!”. Он стал рассказывать как “потерялась” Ирма. По его словам, дело было так: Примерно в ноябре они возвращались с собакой с дачи (“Я вообще не пью, но в тот день был немного выпивший”). Мужчина сел в автобус, а собака не успела запрыгнуть, и с тех пор он о ней ничего не знает. Я сказала, что он лукавит, ведь когда собаку нашли, она уже не ходила, у нее были жуткие пролежни. Чем больше я с ним общалась, тем больше убеждалась -  обратно такому хозяину собаку отдавать нельзя.

Больно признавать, что мне пришлось столкнуться с таким равнодушием людей, которые, казалось бы, должны быть самыми близкими для  Ирмы. Острым ножом по сердцу резало её настоящее имя – в «прошлой» жизни Ирму звали Барда, такое имя она получила при рождении. Мне до глубины души горько осознавать, что есть хозяева, способные на подлость и предательство.

В современно мире собака-инвалид - это не приговор, с этим можно и нужно жить. Жизнь таких собак может быть долгой и счастливой, нужно только разрушить в себе и в умах окружающих сложившийся стереотип, что собаку, попавшую в такую беду, проще и гуманнее усыпить. Это не правда! Благороднее - дать шанс себе и ей на новую жизнь! Ведь жизнь твоего самого верного друга бесценна!

Я совсем недавно пересматривала видео с Ирмой, которое снимала в первые дни нашего с ней знакомства. Посмотрела и расплакалась.  Я не задумывалась, как она изменилась за это время. Когда она только попала в приют, была робкой и подавленной, всех и всего боялась. А теперь – настоящая овчарка! Все собаки прячутся, когда Ирма несется по коридору на улицу. Я поддерживаю ее на переноске и держу за ошейник, чтоб хоть как-то за ней поспевать. Сумасшедшая энергия, сколько же жизнелюбия в этой собаке! Летом мы забирали Ирму с собой на дачу, она провела замечательные выходные, гуляла на травке, помогала мне по хозяйству. Она много и с удовольствием купалась в озере, как маленький ребенок.  Ирма хорошо плавает, несмотря на свои парализованные лапы.

Фонд «Доброе сердце» совместно с  «Markmobilе» изготовили для Ирмы новую инвалидную коляску. Сбылась наша мечта! Настоящая современная коляска - легкая, маневренная, устойчивая.  Ирма носится на ней со скоростью ветра, играет с палками, чувствует себя очень уверенно.

Многие откликаются на просьбы о помощи для Ирмы. Я всем им безмерно благодарна! Я продолжаю общение с Олегом Анатольевичем о здоровье Ирмы. Я понимаю, надежды на то, что Ирма встанет на лапки, нет. Но меня это больше не пугает, я принимаю Ирму такой, какая она есть! Вся моя семья участвует в судьбе Ирмы, мы все ее очень любим, заботимся, ухаживаем за ней.

Я люблю мою Ирму, она мой лучший друг, а я ее верная подруга! Многие люди, кто знает историю Ирмы, убеждены в том, что она несчастная собака. Но я уверенна, что это не так. Конечно, есть сложности в содержании такой собаки, но они по силам многим. Собака не осознает своей ущербности, она радуется жизни, как и все животные, а возможно даже и больше.

Наша Ирма нуждается в лекарствах, специальном корме и средствах гигиены. Если вы хотите больше узнать об Ирме или оказать ей помощь, я буду рада вашему звонку  8-913-370-95-51. 

Екатерина Крашенинина